CТАЛИНГРАД – БЕРЛИН – ПОБЕДА
Сталинград. Название этого города известно во всём мире. Но великая сталинградская битва с «коричневой чумой» началась задолго до вторжения гитлеровских полчищ и их сателлитов в Советский Союз.
В 1930 году в строй действующих предприятий СССР вошёл Сталинградский тракторный завод. Первенец завода колёсный трактор СТЗ-1 («Интернационал») со временем был заменён гусеничным АСХТ-НАТИ (СТЗ-3). В 1938 году этот трактор отмечен высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Париже. Об этом было известно повсеместно. Но немногие знали, что с 1932 года на заводе действует специальный конструкторско-экспериментальный отдел по танкостроению.
Именно с этого года на СТЗ приступил к работе Анатолий Демьянович. В 1938 году он стал главным инженером завода – самым молодым главным инженером в Советском Союзе в то время!
Выпуск транспортных тракторов (артиллерийских тягачей) СТЗ-5-НАТИ «Сталинец» и лёгких танков Т-26 стал для него своеобразной предтечей к главному испытанию: в начале 1941 года СТЗ приступил к выпуску средних танков Т-34. Многие проблемы по производству танка и его двигателя резко обострились с началом Великой Отечественной войны. Под руководством А. Н. Демьяновича заводчане выпускали и ремонтировали танки до последних дней существования завода в дни Сталинградской битвы.
После Сталинграда Демьянович успешно работал в Омске, Нижнем Тагиле, Свердловске. Его «подопечные» – танки Т-34 и Т-34-85, выпущенные в разных городах, встретились весной 1945 года в поверженном Берлине!
Обо всём этом, о послевоенной судьбе Анатолия Николаевича Демьяновича подробно рассказывает интернет-выставка музея истории танка Т-34.
Выставка расположена на странице «Интернет-выставки» музейного сайта. Продлится до конца 2020 года. Рассчитана на интернет-пользователей самого разного возраста.